Уважаемые покупатели!
Чтобы быть в курсе новинок и акций 
подписывайтесь на наш
телеграмм канал
https://t.me/sharmgallery

Блюдо сервировочное «Мадонны» 31,5см. фарфор, SEP, ГДР.

2 900 pуб.
В наличии: 1 шт.
Добавить в корзину
Материал:
- фарфор, перламутр, позолота

Возраст:
- 1960-70гг.

Производство:
 -  Германия, GDR ф-ка  SEР, клеймо!

Размер:
- диаметр 31,5
- высота/глубина 5см.


Состояние:
- хорошее
*Предмет - винтажный, возможны естественные следы времени.

Описание:
Винтажное большое блюдо для подачи горячего, пирогов и пр.,  перламутр, позолота и многими любимые «Мадонны»)

Пополнит коллекцию европейского фарфора, станет приятым  подарком и отличным украшением стола!

* История посуды «Мадонны» 
Сервиз “Мадонна” - культовая вещь для СССР. О нём мечтали, за ним стояли в очередях, его перекупали с рук, везли (у кого была возможность) из командировки в ГДР. Кто его придумал и почему он был так популярен? 
«Мадонна» (Мадонны) неофициальное название разновидности фарфоровой посуды, массово выпускавшихся в ГДР в 1960-70гг. Посуда экспортировалась главным образом в СССР, где считалась предметом роскоши и атрибутом материального благополучия, успешности и статусности. Позднее сервизы «Мадонна» стали символом советской (прежде всего Брежневской) эпохи. Сервизы могли различаться по назначению (столовые, чайные, кофейные), производились на фабриках: Oscar Schlegelmilch, Kahla, Colditz, Stadtilmer и пр.. Главным признаком «Мадонны» были деколи с копиями двух картин художницы XVIII века Ангелики Кауфман: «Юпитер и Каллисто» и «Наказание Купидона». Посуда также часто украшалась позолотой и перламутровым покрытием. Название «Мадонна» не отражало содержание картинок, на которых изображались античные мифы, а было следствием бытовых представлений советских граждан о европейском искусстве.
Художница Ангелика Кауфман пользовалась большой популярностью в XVIII веке. При этом она активно распространяла свои произведения через гравюры - копии. В том числе благодаря этому в Европе в XIX веке разразилась настоящая «ангеликомания» картины художницы начали широко использоваться в декоративно-прикладном искусстве, главным образов в росписи фарфора. В 1920-х годах эту традицию продолжили некоторые фабрики, которые стали производить массовую продукцию, например, Ильменау. После Второй мировой войны немецкие фарфоровые сервизы вывозились, как военные трофеи в СССР. Это сформировало в советском обществе своеобразный «культ роскоши». В ответ на такой социальный запрос восстановленная после войны фарфоровая промышленность ГДР начала массовое производство посуды с аналогичным оформлением, которая экспортировалась в СССР в том числе в рамках репараций. Сервизы поступали через систему распределения, на получение их записывались в очереди, а стоили они очень дорого. Часто такая посуда не использовалась в быту, а помещалась как украшение интерьера в серванты или застеклённые популярные в СССР шкафы-стенки.
Сейчас посуда также популярна, особенно у любителей винтажа и эпохи советского времени, является предметом коллекционирования и применения в быту.

 
*Фото - © Авторское, является неотъемлемой частью описания предмета!



 
 
 
Нет в наличии К сожалению, данного товара нет в наличии. Добавить его в корзину невозможно. от