Пара чайных чашек "Мадонны" фарфор Kahla/Кала ГДР. Уценка!
Артикул 17280227241324
1 200 pуб.
Материал: - фарфор, перламутр, позолота Возраст: - 1960-70гг. Производство: - Германия, GDR ф-ка Kahla (Кала) номер, клеймо! Размер: - высота 7см., диаметр открытия 8см. Состояние: - хорошее, потертости позолоты на ободке, на одной чашке неровность на ободке под позолотой, ?микро скол или неровность? Все учтено в цене! *Предмет - винтажный - возможны естественные следы времени. Описание: Цена, указана за пару чашек! Пополнит коллекцию европейского фарфора, станет приятным - ностальгическим подарком. *По запросу - предоставляем видео обзор данного предмета, пишите пожалуйста в Ватспап или Телеграм.
* История посуды «Мадонны»
Сервиз “Мадонна” - культовая вещь для СССР. О нём мечтали, за ним стояли в очередях, его перекупали с рук, везли (у кого была возможность) из командировки в ГДР. Кто его придумал и почему он был так популярен? «Мадонна» (Мадонны) неофициальное название разновидности фарфоровой посуды, массово выпускавшихся в ГДР в 1960-70гг. Посуда экспортировалась главным образом в СССР, где считалась предметом роскоши и атрибутом материального благополучия, успешности и статусности. Позднее сервизы «Мадонна» стали символом советской (прежде всего Брежневской) эпохи. Сервизы могли различаться по назначению (столовые, чайные, кофейные), производились на фабриках: Oscar Schlegelmilch, Kahla, Colditz, Stadtilmer и пр.. Главным признаком «Мадонны» были деколи с копиями двух картин художницы XVIII века Ангелики Кауфман: «Юпитер и Каллисто» и «Наказание Купидона». Посуда также часто украшалась позолотой и перламутровым покрытием. Название «Мадонна» не отражало содержание картинок, на которых изображались античные мифы, а было следствием бытовых представлений советских граждан о европейском искусстве. Художница Ангелика Кауфман пользовалась большой популярностью в XVIII веке. При этом она активно распространяла свои произведения через гравюры - копии. В том числе благодаря этому в Европе в XIX веке разразилась настоящая «ангеликомания» картины художницы начали широко использоваться в декоративно-прикладном искусстве, главным образов в росписи фарфора. В 1920-х годах эту традицию продолжили некоторые фабрики, которые стали производить массовую продукцию, например, Ильменау. После Второй мировой войны немецкие фарфоровые сервизы вывозились, как военные трофеи в СССР. Это сформировало в советском обществе своеобразный «культ роскоши». В ответ на такой социальный запрос восстановленная после войны фарфоровая промышленность ГДР начала массовое производство посуды с аналогичным оформлением, которая экспортировалась в СССР в том числе в рамках репараций. Сервизы поступали через систему распределения, на получение их записывались в очереди, а стоили они очень дорого. Часто такая посуда не использовалась в быту, а помещалась как украшение интерьера в серванты или застеклённые популярные в СССР шкафы-стенки. Сейчас посуда также популярна, особенно у любителей винтажа и эпохи советского времени, является предметом коллекционирования и применения в быту. *Фото - © Авторское, является неотъемлемой частью описания предмета!
|